Вернутся на новый сайт – penoplex.ru
Автодороги на вечномерзлых грунтах

Автодороги на вечномерзлых грунтах

Высококачественные плиты ПЕНОПЛЭКС® применяются для устройства теплоизоляционных слоев в дорожном полотне, возводимом на вечномерзлых грунтах (ВМГ).

Принципы строительства на вечномерзлых грунтах

В зависимости от инженерно-геокриологических условий в строительстве применяется один из следующих принципов использования вечномерзлых грунтов:

  • многолетнемерзлые грунты основания остаются в мерзлом состоянии в течение всего периода эксплуатации сооружения;
  • использование в качестве основания предварительно оттаявших грунтов или грунтов, оттаивающих в период эксплуатации сооружения.

В условиях вечной мерзлоты имеется ценный опыт строительства автомобильных дорог по первому принципу с применением теплоизоляционных плит ПЕНОПЛЭКС®45.

Сравним схемы устройства дорожной насыпи на вечномерзлом грунте без применения теплоизоляционного слоя и с использованием плит ПЕНОПЛЭКС®

Схема расположения насыпи на ВМГ без теплоизоляционного слоя (растепление)

В результате летнего протаивания мерзлый грунт в зоне расположения дорожного полотна без утепления дает усадку, что вызывает различные деформации дорожного полотна.

Площадь зоны деформации дорожного полотна без утепления при растеплении мерзлого грунта довольно велика.

Схема расположения насыпи на ВМГ без теплоизоляционного слоя (растепление)

Схема расположения насыпи на ВМГ с ПЕНОПЛЭКС®

Утепление дорожной конструкции производится с целью предотвращения растепления мерзлого грунта и, как следствие, уменьшения его объема, что в свою очередь может приводить к образованию усадок в месте растепления.

Зоны расположения ВМГ характеризуются наличием ледниковых образований в толще земной поверхности со стабильно отрицательной температурой. То есть, в отличие от зон с нормальными грунтовыми условиями температура по глубине не возрастает, она стабильно отрицательна – около –3..–11°С.

Работы по утеплению в зоне ВМГ осуществляют в зимнее время (точнее — в период отрицательных температур). Осуществляется это с целью сохранить ВМГ в исходном состоянии.

 

Схема расположения насыпи на ВМГ с ПЕНОПЛЭКС®

Технология обустройства дорожного полотна на ВМГ с применением ПЕНОПЛЭКС®

  • Устройство подстилающего слоя (транспортировка, распределение, профилирование и уплотнение песка).
  • Укладка теплоизоляционного слоя из плит ПЕНОПЛЭКС® (по разметке трассировочным шнуром).
  • Устройство защитного слоя из песка (минимальная толщина 300 мм).
  • Устройство финишного покрытия площадки (грунтовый отсев, асфальтовое покрытие, железобетонные плиты и т.п.).

Пример технического решения дорожного полотна участка трассы Якутск–Вилюйск–Сунтар

Пример технического решения дорожного полотна участка трассы Якутск–Вилюйск–Сунтар

  1. Асфальтобетон мелкозернистый плотный — 8 см.
  2. Асфальтобетон крупнозернистый плотный — 12 см.
  3. Железобетонные плиты ПДН 6.0 х 2.0 х 0,14 м — 14 см.
  4. Цементно-песчаная смесь – 5 см.
  5. Щебень – 15 см.
  6. Песок – 22 см.
  7. ПЕНОПЛЭКС®45 – 12 см.
  8. Песок – 8 см.

Пример технического решения дорожного полотна участка трассы Якутск–Вилюйск–Сунтар

Объекты с применением ПЕНОПЛЭКС® на вечномерзлых грунтах

Дорога на Песцовое месторождение. Ямало-ненецкий автономный округ:

Дорога на Песцовое месторождение. Ямало-ненецкий автономный округ

Дорога на Харвутинское месторождение. Ямало-ненецкий автономный округ:

 Дорога на Харвутинское месторождение. Ямало-ненецкий автономный округ

Автомобильная дорога А360 «Лена» протяженностью 1235 км:

Автомобильная дорога А360 «Лена» протяженностью 1235 км