Вернуться на старый сайт — old.penoplex.ru

Автодороги на пучинистых грунтах

Все статьи

Высококачественные плиты ПЕНОПЛЭКС® широко применяются для устройства теплоизоляционных слоев в дорожном полотне, возводимом на пучнистых грунтах.

Решение проблем деформаций пучения с помощью плит ПЕНОПЛЭКС®

Напомним, что морозным пучением называется деформация увлажненного пучинистого грунта под воздействием отрицательной температуры в связи с особенностью воды расширяться при переходе в твердую фазу — лед.

К пучинистым грунтам относятся: глина, пылеватые суглинки, пески мелкой фракции. Применение ПЕНОПЛЭКС® в строительстве автомобильных дорог позволяет снижать деформации пучения при промерзании конструкции, в которой в пределах глубины промерзания имеются пучинистые грунты.

Сравним схемы устройства дорожной насыпи на пучинистом грунте без применения теплоизоляционного слоя и с использованием плит ПЕНОПЛЭКС®

Схема расположения насыпи на пучинистом грунте без теплоизоляционного слоя

При отсутствии утепления или при недостаточном слое дорожной насыпи пучинистый грунт основания попадает в зону воздействия отрицательных температур. Это что может вызвать некоторые деформации дорожной конструкции (например, образование трещин, усадок и выемок). Деформации, как правило, не равномерные.

Основная особенность данной деформации – увеличение объема пучинистого грунта основания.

Схема расположения насыпи на пучинистом грунте с ПЕНОПЛЭКС®

Схема расположения насыпи на пучинистом грунте с ПЕНОПЛЭКС®

Основная работа теплоизоляционного ковра в дорожной конструкции – уменьшение глубины сезонного промерзания в зоне расположения ковровой теплоизоляции. Благодаря этому возможно «оттянуть» кривую промерзания, доведя ее до зоны расположения слоя непучинистого насыпного грунта в дорожной конструкции.

Технологический процесс обустройства дорожного полотна на пучинистых грунтах с применением ПЕНОПЛЭКС®

Технологический процесс обустройства дорожного полотна на пучинистых грунтах с применением ПЕНОПЛЭКС®

ФГУП СОЮЗДОРНИИ разработана «Технологическая карта по устройству теплоизоляционного слоя дорожной одежды из плит ПЕНОПЛЭКС®».

Технологический процесс включает в себя следующие работы:

  • Планировка и уплотнение земляного полотна:

    Планировка и уплотнение земляного полотна

  • Отсыпка и уплотнение подстилающего слоя из песка;

    Отсыпка и уплотнение подстилающего слоя из песка

  • Укладка плит ПЕНОПЛЭКС вручную в соответствии со схемами раскладки:

    Укладка плит ПЕНОПЛЭКС вручную в соответствии со схемами раскладки

  • Закрепление крайних рядов плит металлическими штырями диаметром 6–8 и длиной 400 мм:

    Закрепление крайних рядов плит металлическими штырями диаметром 6–8 и длиной 400 мм

  • Засыпка по способу «от себя»:

    Засыпка по способу «от себя»

  • Распределение песка бульдозером или грейдером:

    Распределение песка бульдозером или грейдером

  • Уплотнение.

Эффект применения плит ПЕНОПЛЭКС® в неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях для снижения воздействия морозного пучения

  • Уменьшение объема дорогостоящих материалов, используемых в дорожной одежде для обеспечения ее морозоустойчивости.
  • Возможность использования в верхней части земляного полотна местных пучинистых грунтов без их замены.
  • Увеличение срока службы конструкции вследствие исключения периодически возникающих деформаций морозного пучения.
  • Возможность понижения рабочих отметок насыпей на участках, где при традиционных конструкциях действуют нормативные ограничения по минимальному возвышению насыпи над уровнем подземных или поверхностных вод, а также над уровнем земли
  • Понижение расчетной влажности грунта земляного полотна и соответствующего повышения расчетных значений прочностных характеристик грунта за счет снижения влагонакопления при процессе морозного пучения.
  • Снижение требуемой толщины дренирующего слоя за счет исключения поступления воды.
  • Сокращение эксплуатационных затрат на содержание дороги.

Объекты дорожного строительства с применением ПЕНОПЛЭКС® на пучинистых грунтах

Автомагистраль М-2 «Крым» на участке Серпухов-Тула. Работы проводились в 2000 году.

Автомагистраль М-2 «Крым» на участке Серпухов-Тула. Работы проводились в 2000 году

  1. Плотный асфальтобетон типа «А» I марки – 6 см
  2. Плотный асфальтобетон типа «Б» I марки – 6 см
  3. Пористый асфальтобетон II марки – 11 см
  4. Щебенисто-песчаная смесь, укрепленная цементом – 24 см
  5. Щебень, уложенный по способу заклинки – 15 см
  6. Песок – 35 см
  7. ПЕНОПЛЭКС® – 4,5-8 см

Автомагистраль М-2 «Крым» на участке Серпухов-Тула. Работы проводились в 2000 году

Соединительная автодорога между магистралями Москва–Киев и Калуга–Тула (Калужская область). Участок построен в 2001 году.

Соединительная автодорога между магистралями Москва–Киев и Калуга–Тула (Калужская область).

  1. Поверхностная обработка черным щебнем
  2. Плотный асфальтобетон типа «Б» I марки – 5 см
  3. Пористый асфальтобетон I марки – 7 см
  4. Пористый мелкозернистый асфальтобетон – 8 cм
  5. Фракционный щебень – 35 см
  6. Песок мелкий – 40 см
  7. ПЕНОПЛЭКС® – 4 см
  8. Песок мелкий – 20 см

Соединительная автодорога между магистралями Москва–Киев и Калуга–Тула (Калужская область)

Автомагистраль М-4 «Дон» в районе города Кашира Московской области. Построено в 2000 году.

Автомагистраль М-4 «Дон» в районе города Кашира Московской области. Построено в 2000 году

  1. Плотный асфальтобетон типа «А» I марки – 6 см
  2. Плотный асфальтобетон типа «Б» I марки – 6 см
  3. Пористый асфальтобетон I марки – 10 см
  4. Щебенисто-песчаная смесь, укрепленная цементом –- 25 см
  5. Втапливание щебня М-400 – 10 cм
  6. Песок – 22 см
  7. ПЕНОПЛЭКС® 45 – 8 см
  8. Песок (выравнивающий слой) – 10 см

Автомагистраль М-4 «Дон» в районе города Кашира Московской области. Построено в 2000 году

Статьи компании

Все статьи
  • 21.03.2024

    Утепление мансардной крыши частного дома

    Под мансардой понимают эксплуатируемое чердачное помещение.

    Когда мансарда используется в качестве комнаты, кабинета или другого места, где нахождение людей будет постоянным, то особое внимание следует уделить стенам и крыше.

    Подробнее
  • 14.03.2024

    Как утеплить фасада дома

    Для того, чтобы теплоизоляция работала эффективно на протяжении всего срока ее эксплуатации, она должна обладать определенным перечнем характеристик:

    1. Высокая энергоэффективность, обеспеченная низким коэффициентом теплопроводности;
    2. Биостойкость и экологичность, не поддерживающие развитие грибка и плесени;
    3. Устойчивость к климатическим воздействиям. Низкое водопоглощение теплоизоляционного материала обеспечивает стабильность теплотехнических характеристик вне зависимости от внешних воздействий, в том числе увлажнения.
    4. Долговечность и высоки срок эффективной эксплуатации;
    5. Вандалостойкость.

    Подробнее
  • 07.03.2024

    Как утеплить снаружи деревянный дом

    В настоящее время сложно не заметить две тенденции:

    • Все больше людей выбирают жизнь за городом, нежели в его черте. Они меняют небольшие квартиры на просторные дома, приобретают готовые или строят с нуля;
    • Все большую популярность в загородном строительстве набирают деревянные дома: каркасные или из бруса.

    Однако, выбирая подобный типа дома, необходимо учитывать некоторые их нюансы – нарушение технологии и излишняя экономии приведут к сквознякам и, как следствие, к увеличению затрат на отопление в будущее. Поэтому особое внимание стоит уделить теплоизоляции дома и ее выбору.

    Подробнее
  • 08.02.2024

    Утепление крыши металлочерепицы

    Одним из распространенных видов кровельного покрытия для скатной кровли является металлочерепица. Среди ее преимуществ над другими покрытиями стоит выделить следующее:

    • Имитирует натуральную черепицу;
    • Обладает высокой ударной прочностью;
    • Предполагает укладку в том числе и поверх старой кровли;
    • Просто монтируется.

    Подробнее
  • 25.01.2024

    Теплоизоляция резервуаров и емкостей

    С учётом климатических особенностей, неблагоприятных инженерно-геологических условий, возникает необходимость решения ряда инженерных задач при проектировании зданий и сооружений – уменьшение общих тепловых потерь через внешний ограждающий контур, предотвращение морозного пучения грунтов на уровне пяты заложения фундаментов, предотвращение развития термокарста в границах пятна застройки в районах распространения многолетнемерзлых грунтов, обеспечение нормального режима эксплуатации инженерных сетей (ко ммуникации, емкостные сооружения – в т.ч. противопожарного запаса воды).

    Подробнее

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас, а также персонализировать контент и предложения. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, Вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.